Для ТЕБЯ - христианская газета

Иллюзии обычной жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Иллюзии обычной жизни


Предисловие

***
Кто создал Мир, родящий нас в раздор, где суетой живут, войной решают спор:
мир тленных тел и мутного ума, где большинству что воля, что тюрьма?

Ты создал – человек умом неясный, с наружи величав, душой несчастный:
ты – выбрав дерзость, славу и борьбу, на свои плечи взял свою судьбу.

Сейчас – «творец» идей и ложных мнений, поборник своих собственных суждений:
и вроде бы не спишь, но видишь сны, в которых больше сраму и вины.


***
Не нужно ходить далеко – достаточно посмотреть вокруг чтобы констатировать: современный человек в обычной, обыденной жизни стал поистине «непробиваемым» для любого иного влияния, кроме «прагматичного». «Реальный», «чисто конкретный» способ видения настолько внедрился в нашу природу, что стал для нас почти инстинктивным. Потребительский, утилитарный образ мысли вообще присущ современному менталитету, поэтому в настоящем состоянии бездуховного вырождения мы дошли до полной потери самого понятия истины. Понятия полезности, удобства окончательно и целиком его заменили.

Современная наука, действующая с промышленностью заодно, тесно смешана с этой самой «обычной» жизнью и лихо «преуспевает». Для современной «креативной» публики – «преуспевание» или «успех» стал как бы одним из «критериев истины», если вообще можно говорить здесь об истине в каком бы, то ни было смысле.

Но суть заключается в том, что вся эта публика со всем их хваленым «здравым смыслом» и «прогрессом», по отношению к которым они с гордостью рассматривают себя как наиболее «продвинутых, креативных» представителей общества, на самом деле является лишь неполноценными существами, в которых некоторые необычные Духовные способности, так естественно и гармонично присущие духовному человеку, до такой степени атрофировались, что почти полностью исчезли.

И без сомнения, они были бы очень удивлены, если бы узнали,… что существовали раньше и существуют сейчас люди, которые… самое экстраординарное из всего что только можно себе вообразить,… называют своей «обычной жизнью»… хотя она ничему из того, что «чисто конкретно» происходит вокруг их существовании, не соответствует. Однако это так, и более того,… именно эти люди и должны считаться истинно «нормальными» людьми, ибо человеческая личность обладает ценностью лишь в той мере, в какой она служит отправной точкой для достижения Высших состояний.

«Продвинутые креативисты» совершенно не способны даже осознать таких возможностей в человеке, ослепленные своими предвзятыми «гетерогенными» идеями, которые закрывают им любой выход из той узкой колеи по которой они привыкли двигаться со «всем большинством» в «общественном транспорте», и внутри которого они чувствуют себя в совершенной безопасности.

Эта иллюзия, в определенном смысле и определенной мере реализована фактически самим современным человеком, но она представляет собою крайне нестабильное состояние. Безопасность обычной жизни, на которой покоилась до сих пор вся внешняя организация современного мира, сильно рискует быть поколебленной неожиданными взаимодействиями. Какими же взаимодействиями?

Чтобы понять это, надо вспомнить, что человеческий и Божественный порядки в реальности вовсе не отделены, но тесно связаны таким образом, что каждый из них постоянно реагирует друг на друга… и что всегда есть соответствие между их взаимными состояниями. Но, человек, вследствие «материализации» или «очерствения», утратил опыт употребления Духовных способностей, которые позволяли бы ему нормальным образом превосходить границы чувственного мира. Было бы законно спросить: как столь полная, столь всеобщая атрофия определённых Духовных способностей могла произойти?

Человек в предшествующих состояниях таким не был. И также верно, что в нём не было разделения между человеческим и Божественным порядками существования, о чём и говорит Библия. Но, Библия говорит и о том, что человек, вследствие ослушания, неисполнения Божественных заповедей был изгнан из Эдема… и пришёл к тому, что всё своё внимание «переключил» на вещи чувственного мира: он «изготовил» «свой» современный мир, используя «реальные возможности» земной среды, но и потерял личную возможность общения с Богом напрямую.

И как итог…исторический процесс состоит в неуклонном помрачении Божественных истин, на смену которым приходят соблазнительные и обманчивые идеи прогресса, всеобщего равенства и обоготворения тленной человеческой природы, приводящие, в конце концов, к торжеству отнюдь не гуманистических, а вполне сатанинских начал; к преклонению перед стадным духом, превращению качества в количество и массовому производству предметов, столь же схожих между собой, как и люди, которые их производят.

По мере того, как это «очерствение» продвигается вперед, оно становится все более шатким, потому, что самая низшая «реальность» и есть самая нестабильная. Без конца растущая скорость изменений актуального мира доказывает это весьма красноречиво. Но…«очерствение» мира, как бы далеко оно в действительности не зашло, никогда не может быть полным. Есть пределы, которые оно никогда не перейдет, потому что его предельное завершение было бы несовместимым со всем Божественным Существованием даже на его самой низшей ступени.

Представляется, что сегодня дело дошло именно до этого и совпадает с тем моментом, в котором заканчивается чисто негативная фаза современного отклонения, обнаруживающего себя в полном и бесспорном господстве материалистической ментальности. Политический уровень современной цивилизации есть не что иное, как внешнее, коллективное выражение общепринятого в данный период типа мышления.
Фальсификация всех вещей, являющаяся одной из характерных черт нашей эпохи, но это ещё не есть разрушение. Наступает такой момент, когда состояние беспорядка и нарушения равновесия станет столь явным, что люди уже не смогут больше его не замечать, и тогда, возможно, произойдет «реакция».

«Мы лежим в стыде своём, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, – и не слушались Господа, Бога нашего». (Иеремия. Гл.3-25)

«Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». (Иеремия. Гл. 17-5)

Так говорит Господь: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим.

Но они сказали: – не пойдём». (Иеремия. Гл. 6-16)

«Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность».
(Иеремия. Гл.3-22)


4 августа 2015г.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 1630 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Павел Морозов 2015-09-04 17:51:10
Миша. Вы как всегда написали умнО.

Только в одном с вами не соглашусь.
Что "современный человек в обычной, обыденной жизни стал поистине «непробиваемым» для любого иного влияния"

Человек был и остаётся легко пробиваем.
В основном запретным плодом.
Что где запретное - и человек уже там. На крючке.
 Комментарий автора:
Всё правильно, и я о том же: "Иное влияние", подразумевалось в тексте как "Духовное влияние". Видимо я нескладно написал - извините. Ну а что до запретного плода, то "свинья грязи найдёт" - полностью согласен.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

мысли в авоське-фрески и нло - irina kramarenko
Любопытство - это одна из неизменных и определенных характеристик сильного интеллекта./ Самюэл Джонсон /

О жертвах Сандеевщины… или кто виноват? - Андрей Ямковой

Андрей Панасовец: «Это не просто вместе пожить, библия называет это грехом» - Ольга Зиятдинова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Прожитые годы - Александр Котов

Для детей :
Ханука та Різдво. - Левицька Галина
Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки. 2 Дія Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів. Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза. 1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину? Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса! 1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)? Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе! Виходять Матітьягу та Маккабі Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові... Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння... 1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям... Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі! Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися: Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!» Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі! Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору. Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу. Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів. Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива. Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла! Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.

Теология :
Духовное и душевное - Сокольников Олег

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100