«Мама, ты меня слышишь? Мама, видишь ли ты меня? Мамочка, найдешь ли ты меня в ночи? Мама, помоги мне не дрожать... Я гляжу на небеса, в них чужие глаза, но где же твои?»
Трагедия ребенка, брошенного одного, поистине одна из самых страшных и тяжелых в нашем мире. Дети, оставленные своими родителями и тем самым обреченные жить без любви и заботы, остаются один на один со своими страхами и переживаниями. Что делает только-только проснувшийся ребенок? Чаще всего тут же кричит и зовет того, кто с момента его рождения всегда с ним. Открывая глазки и сознавая, чувствуя новый для себя непривычный мир, малыш боится ощущения, что нет рядом того, кто утешит.
В детском доме дети лишены этого редкого счастья, которое кажется таким естественным и незыблемым для тех, кому повезло получить заботу, любящих людей. Каждый день находясь в месте, где ты никому не нужен, никто не испытывает к тебе родственных чувств, брошенное дитя, дабы уцелеть в этой реальности, не сломаться внутренне, подсознательно создает в своей душе стену, за которой скрывает свои истинные чувства, делаясь непроницаемым к влиянию извне. Возведения кокона, в котором одинокий ребенок прячется от всего плохого, к сожалению, становится ему необходимым, чтобы выжить.
Осознавая безучастное отношение окружающих к своим страданиям, не находя поддержки, он закрывается. Ведь как часто мы, будучи кем-то обиженными в маленьком возрасте, прибегали домой, и по одним глазам родители читали наше состояние и помогали справиться с переживаниями. Одни только слова поддержки, одно только знание маминой ласки к тебе и суровому папиному рыку в сторону твоего обидчика уже распространяло сладкую теплоту утешения на все беды и помогало поверить в свои силы. Да что там «нежный возраст», даже будучи совсем взрослой, закаленной, сформировавшейся личностью, пройдя много разных испытаний, в острых жизненных ситуациях мы также нуждаемся в тех, кто нас защитит, в нашей семье.
Подарить оставленному на произвол судьбы ребенку возможность быть в семье, дать ему любовь, в которой он так нуждается – поступок НАСТОЯЩЕГО человека!
Господь наш Иисус Христос в притче о «заблудшей овце» говорил: «Добрый пастырь, найдя заблудшую овцу, не наказывает ее за то, что она отстала от стада, даже не гонит ее к стаду, а от радости, что нашел ее, берет ее на плечи свои и несет домой». Нельзя винить оставленного, когда-то ребенка, чья душа уже глубоко ранена в том, что он отличается от обычных детей, не испытавших таких лишений. Часто людям, решившим взять ребенка из детдома, приходится сталкиваться с теми психологическими проблемами, которые уже успели образоваться внутри них. Известный детский психолог Л. В. Петрановская, рассказывая о психологии ребенка, подчеркивает ту сложность в поведении, с которой порой приходится сталкиваться родителям, взявших ребенка из детдома, но которые они могут и должны преодолеть. «Поведение, всерьез отравляющее жизнь родителю, то есть самое что ни на есть трудное, может вовсе не быть плохим» . Психолог также подчеркивает, что «детям свойственно ошибаться и делать глупости, долг взрослых – их исправлять» . Любопытен в этом отношении случай, произошедшей с женщиной, взявшей из детдома гиперактивного двухлетнего ребенка.
«Как-то в будний день мы поехали с Ваней (так зовут мальчика) на тренировку. Сейчас ему 8 и он уже второй год занимается акробатикой. Но в тот день, когда нам нужно было ехать, Ваня был в плохом настроении, плохие оценки в школе, замечания учителей, от чего и у меня настроение испортилось тоже. По дороге мне приходилось делать ему много замечаний, он не хотел слушаться и весь путь злился и капризничал. К тому моменту, когда мы, наконец, приехали на тренировку, я сама была уже на грани. «Кипела» и злилась. Отправив Ваню на тренировку, а сама сев в зале ожидания, я старалась успокоиться, прийти в себя. Но тревожное чувство не покидало меня. И как ни странно предчувствие не заставило себя долго ждать. Моего ребенка выгнали с тренировки. С трудом сдерживая порыв, я пыталась ему объяснить, что нужно вести себя хорошо, выполнять указания и слушаться тренера. Почти убедив меня в понимании, что вселило хоть какую-то маленькую надежду, Ваня бодрым шагом вернулся на тренировку. Но спустя короткое время за плохое поведение его выгнали опять. А потом и в третий, на этот раз окончательно. Трудно передать те эмоции, охватившие меня после третьего «изгнания». И в тот момент, в порыве злости, я сказала ему, что не пойду на его праздник, который должен был состояться в ближайшее время, где он должен был выступать.
Ближе к вечеру, сделав с ребенком уроки, я спросила его, в какое время начинается праздник. Конечно, я в любом случаи пошла бы на него, ведь как бы я на него не злилась, я его очень сильно люблю, и всегда буду любить. Но что удивительно, сынок искренне полагал, что я не приду на его выступление, и когда он услышал о моем желании прийти, его слова настолько тронули меня, что невозможно вспомнить об этом без слез. Он спросил меня тогда: «Мама, ты, правда, пойдешь на мой праздник?» Его голос был тих и дрожал, а глаза наполнялись слезами. Я была настолько тронута, настолько сильно своими словами, своей искренностью он коснулся моего сердца, что с неожиданностью для самих себя, рыдая, мы обнялись и долго-долго не выпускали друг друга из объятий, позабыв обиды и понимая, как сильно мы нужны друг другу».
Найти в себе те чувства, благодаря которым полюбишь человека, а он полюбит тебя, будет одним из важнейших и прекраснейших явлений в мире и жизни каждого в отдельности. Найдя же силы для спасения и любви одинокого, брошенного ребенка – явление необыкновенного чуда, радости и доброты.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Эвтаназия – выход или тупик?» - Таня Фадеева Всякие мысли возникали у меня в голове, когда в квартире под нашей кричал ночами на весь дом старый больной сосед. Он всех проклинал и специально никому не давал спать на зло. А утром мы невыспавшиеся шли на работу. И скажу честно, я думала, а не лучше ли ему перестать мучатся самому и мучать других. Я все думала... А потом сосед внезапно умер сам. И,вообщем, решила я написать об эвтаназии. Что скажете вы?
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".